На главную  



 
 
  новости... ->Экологи придут!

Олимпиада проводилась в два этапа. Задания первого – предварительного этапа школьники выполняли заочно. На этом этапе ребятам необходимо было продемонстрировать свои теоретические знания – ответить на вопросы и практические умения – подготовить реферат анализа экологической проблемы своего населенного пункта. Затем участники предварительного этапа были приглашены на геолого-географический факультет, для участия в основном этапе.

Во втором этапе приняли участие 20 учащихся 9-11 классов школ области.

Олимпиадные задания основного этапа отличались повышенным уровнем сложности. Такие задания нужны не столько для того, чтобы оценить знание материала, сколько затем, чтобы проверить умение мыслить логически, делать собственные заключения и прогнозы, то есть, предназначены для развития у школьников склонности к научному анализу, что является важным умением для будущих экологов.

Самым интересным туром олимпиады явилась защита реферата по экологической проблеме своего населенного пункта. Какие разные проблемы состояния окружающей среды волнуют юных защитников природы! И состояние атмосферного воздуха своей местности, и причины возникновения эрозионных форм рельефа, и загрязнение поверхностных вод Белгородской области, и экологическое состояние лесов, а также многие другие. Особый интерес вызвала работа ученика 8 класса МОУ «Лицей №3», г. Старый Оскол Бочарова Константина. Школьник представил вниманию жюри решение проблемы сокращения численности жука-оленя и продемонстрировал собранную им коллекцию насекомых.

Пока жюри подводило итоги олимпиады, участники посетили Федерально-региональный центр аэрокосмического и наземного мониторинга объектов и природных ресурсов, где познакомились с передовыми технологиями ведения экологического мониторинга./p>

И как в любой олимпиаде есть свои победители… Но главное, на наш взгляд, не победа, а участие. Участие в таком мероприятии позволяет привить учащимся любовь природе, способствует тому, что школьники, анализируя и предлагая решение экологических проблем своей местности, вносят тем самым посильный вклад в охрану окружающей среды. Надеемся, что многих из этих ребят мы увидим в рядах студентов-экологов геолого-географического факультета БелГУ.

Елена Широких

Гр. 130703