На главную  



 
 
  новости... -> РАЗМЫШЛЕНИЯ В КОРИДОРАХ ТЕАТРА

Красота бывает разная. Порой она не бьет в глаза, а требует внимательного подхода, как тихие церкви, за скромными фасадами которых спрятаны сокровища искусства. Так и этот театр – его невозможно брать штурмом, как рядовой туристический объект. С ним нужно провести время, и тогда разочаровывающее поверхностное знакомство сменится глубоким увлечением. Чтобы взаимоотношения превратились в роман, нужен всего один день. В тот вечер нам хватило всего нескольких часов.

Подобно дворцу, венчающему парковый ансамбль, здание на Соборной площади – вершина, к которой нужно двигаться постепенно, оттягивая финал. Чтобы вечер, проведенный в этих стенах, действительно стал одним из самых ярких в жизни, начинать сближение нужно с периферийных точек, которые создают пространство театра, храня память о его истории. Одной из таких точек, стало посещение театрального музея, который служит своего рода посредником между сегодняшним днем и прошлым. Здесь наглядно показано, как на протяжении многих лет менялось лицо театра. Менялись имена, лица, моды, однако постановочный стиль оставался неизменным. Нашим проводником во внутренний мир театра выступила молодая женщина обладающая не плохим даром красноречия, что и вызвало, так называемый эффект «раскрытых ртов», при восприятии десятков мегабайт разнообразной информации. С небывалым азартом и энтузиазмом, она познакомила нас со всевозможными предметами будничного обихода театральной жизни: от афиш, открыток и фотографий начало прошлого века, до мягких бархатных кресел и прочих не продающихся предметов интерьера этого.

Второй важной точкой на подступах к «ядру театра» были его мастерские, маленькие невзрачные комнаты в которых создаются всевозможные декорации и театральные реквизиты. Народные умельцы воплощают в жизнь любые постановочные фантазии, касающиеся облика актеров: начиная со строгих костюмов начала XVIII века в стиле «а-ля детство Пушкина» и заканчивая всевозможными стильными аксессуарами нашего времени.

Пробираясь по «узким подземным лабиринтам» театра, мы оставляли за своими спинами множество закрытых дверей, за которыми происходило, что-то по настоящему важное… Важное не только для актеров, и даже не для театра в целом, а важное для тех меломанов которые полюбили театр с детства, и тех кто может быть полюбит придя в него в первый раз. Здесь создается та завораживающая обстановка, которая заставляет возвращаться в него снова и снова.

 

 

Автор статьи пожелал остаться неназванным…